Техническое обслуживание автомобиля в Самаре
Каждому автомобилю необходимо техническое обслуживание и мы в автоцентре RLS понимаем всю важность правильного и своевременного обслуживания автомобиля. Конечно, от марки и модели зависит интервал, содержание и состав материалов, которые подлежат замене на определенном пробеге, но можно выделить основные закономерности и виды ТО.
Итак, интервал технического обслуживания обычно составляет от 10000 до 15000 километров либо раз в год в зависимости от того, что наступает раньше. Так называемое малое ТО включает в себя замену масла, масляного фильтра ДВС, воздушного фильтра ДВС и салонного фильтра ДВС. Для дизельных двигателей мы рекомендуем каждое ТО менять и топливный фильтр, так как топливная аппаратура дизельных ДВС очень требовательна к очистке топлива во избежание очень дорогих ремонтных работ, а в России с этим наблюдаются проблемы, к сожалению. Впрочем, на бензиновых автомобилях топливные фильтры так же устанавливаются, и их тоже нужно менять, правда интервал замены обычно составляет 30-50 тысяч километров в зависимости от марки и модели автомобиля.
Следующий тип технического обслуживания, про который хотелось бы рассказать – среднее тех. обслуживание. Помимо перечня работ и материалов из базового ТО сюда обычно добавляется замена свечей зажигания или свечей накала двигателя, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости и ремня ГРМ с его натяжными системами. В таком случае, более подробно про данные работы, их средних интервалах и необходимости проведения.
Состояние свечей зажигания напрямую влияет на пуск и работу двигателя, т. к. именно они отвечают за поджигание топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Производители рекомендуют проводить контроль состояния свечей зажигания каждое ТО и менять их при необходимости. Средние значения зависят от производителя и составляют от 30 до 60 тысяч километров для свечей без содержания драг. металлов в электродах, либо до 100 тысяч километров в случае, если применяются платиновые, либо иридиевые свечи. Но хотелось бы отметить нюанс – даже более выносливые свечи с содержанием платины, либо иридия все равно могут выйти из строя гораздо раньше положенного срока при неисправностях в других элементах системы зажигания либо некачественном топливе.
В дизельных двигателях зажигание смеси происходит от сжатия, а свечи исполняют лишь функцию подогрева топлива перед подачей в цилиндры. Собственно, состояние свечей напрямую влияет на сложность запуска двигателя при отрицательных температурах. Не все производители дают рекомендации по замене свечей накала, но по опыту наших специалистов их желательно менять в интервале от 60 до 100 тыс. километров
Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. со временем впитывает воду и ее эффективность для передачи усилия на тормозной суппорт и тормозные колодки снижается. Сложно переоценить важность своевременной замены тормозной жидкости для безопасности Вас, ваших друзей и близких и остальных участников движения. Большинство производителей рекомендует менять тормозную жидкость каждые 2 — 3 года, так как результаты испытаний показали что это срок, при котором дальше нежелательно продолжать эксплуатацию старой жидкости, ведь свойства ее уже далеко не те.
Охлаждающая жидкость требует полной замены достаточно редко, обычно после 5-7 лет эксплуатации, при условии, что жидкость качественная и в нее не попадали какие-либо загрязняющие вещества, например масло либо при проведении ремонтных работ, связанных с разборкой элементов системы охлаждения. Естественная убыль антифриза — нормальное явление, поэтому на каждом техническом обслуживании наши специалисты в обязательном порядке контролируют уровень жидкости.
Система привода ГРМ (газораспределительный механизм) бывает двух видов – ременная и цепная. Поговорим о них более подробно. Так как ремни для ГРМ изготавливают из специальных высокопрочных материалов, они работают достаточный срок – от 50000 до 100000 километров пробега, при замене необходимо менять не только сам ремень, но и все ролики, которые поддерживают натяжение ремня. Цепной привод ГРМ, в основном, надежнее и служит на пробегах от 100000 тысяч и более, но замена цепи/цепей ГРМ всегда в 3-5 раз дороже вариантов с ременным приводом ГРМ. Обрыв что ремня, что цепи ГРМ на 99% приведет к крайне дорогостоящему ремонту двигателя, поэтому своевременная замена строго рекомендуется.
И наконец, полное ТО – помимо вышеперечисленных работ в него обычно входят замена масла в КПП, мостах, редукторах и специальные характерные для конкретных моторов и/или моделей операции. Несмотря на то, что производители иногда рекомендует вовсе не менять масло в коробках передач, практика показывает, что в условиях крупных городов замена масла в автоматических коробках передач оптимальна на пробеге примерно в 50-60 тысяч километров, вне зависимости от конкретного типа АКПП (гидромеханическая, бесступенчатая, роботы разных конфигураций – DGS, DCT и пр.). Своевременная замена масла однозначно продлит срок службы коробки передач, несмотря на значительную стоимость данной процедуры.
Рекомендации по замене масла в мостах и редукторах сводятся к периодам от 70 до 100 тысяч километров, в зависимости от марки и того, как эксплуатируется автомобиль. Например, любителям выехать на бездорожье строго рекомендуем проверять масла после каждого серьезного выезда, т.к. масла при интенсивных пробуксовках могут быть перегреты и перестанут исполнять свою функцию по смазке и защите шестерней планетарных передач, что приведет к недешевому ремонту.
Помимо этих работ наши специалисты проверят и остальные узлы автомобиля, предписанные регламентом завода — изготовителя. В том числе: тормозные диски, колодки, подвеску и другие важные детали, влияющие на безопасность и ходовые качества Вашего автомобиля. Но в отличие от официальных дилеров, мыв в техцентре RLS не настаиваем на замене деталей, если видим, что они находятся в исправном техническом состоянии и могут еще комфортно и безопасно работать.
Все необходимые для проведения технического обслуживания автомобиля запасные части и расходные материалы есть в наличии на нашем складе. Наши специалисты всегда предложат Вам на выбор несколько вариантов масла, фильтров, тормозных дисков, колодок и других запчастей, наиболее подходящих для Вашего автомобиля.
Мы можем установить как оригинальные детали, так и качественный неоригинал. Но в любом случае Вы можете быть уверены в качестве всех используемых при проведении технического обслуживания запасных частей, масел и других материалов. В автосервисе RLS мы тщательно отбираем и регулярно проверяем поставщиков, так как понимаем возможные последствия и несем ответственность перед Вами за все установленные запчасти.
Стоимость работ по ТО зависит от марки и модели Вашего автомобиля, а также от списка регламентных работ по пробегу и фактического состояния проверяемых узлов. Позвоните в наш автоцентр — наши специалисты проконсультируют Вас по стоимости и срокам проведения ТО и запишут Вас на удобную дату и время.